“Размер пениса” – словосочетание, которое знакомо всем, хоть раз заглядывавшим в папку “Спам” или открывавшим рекламную страницу в таблоидах. Расхожий стереотип гласит, что чем больше мужской половой орган, тем лучше; производители всевозможных снадобий и вакуумных помп открыто говорят о том, что лучше всего сантиметров 20 или 25. В длину. И в диаметре хотя бы 5 сантиметров, хотя можно и все шесть. Гориллы, наши родственники по эволюционному дереву, смущенно стоят в сторонке: их телосложению позавидует любой атлет, но пенис 200-кг самца гориллы всего лишь четыре сантиметра. В длину, не в диаметре.
Почему у людей, при меньших размерах, больше мужской репродуктивный орган? Насколько в действительности важен его размер? Первый вопрос важен биологам и специалистам по теории эволюции (они же спросят, почему человек имеет именно такой пенис, а не, скажем, с костью внутри и не S-образный), второй – сексологам и не только. Во многих культурах вокруг пениса ходит множество домыслов, часть из которых может и навредить душевному благополучию – скажем, пресловутое восприятие органа 20х5 см в качестве идеального. Реальный, а не придуманный рекламщиками БАД, половой член имеет в среднем меньше 15 см при диаметре не больше 4 см; 95% населения укладывается в диапазон от 11 до 19 по длине, все большие по размеру уже скорее редкость, чем правило. Но, может быть, редкость и привлекательнее нормы?
Ученые набрали в качестве добровольцев 105 гетеросексуальных женщин и показали им 53 слайда. Картинки проецировались на экран в полный рост и представляли собой смоделированные компьютером человеческие фигуры обнаженных мужчин. Так как изображение было создано программой, ученые могли произвольно менять рост, соотношение ширины плеч и бедер, а также размер пениса (который представал в неэрегированном виде). Участницам предлагалось оценить привлекательность каждой фигуры, а далее результаты опросов анализировались в поисках закономерностей – по всем трем параметрам.
Результат разошелся с популярным стереотипам. Наиболее привлекательными называли фигуры, которые не слишком сильно превышали средние показатели – хотя превышение и было статистически значимым. Слишком высокие мужчины, обладатели слишком широких плеч или слишком больших пенисов (больше 14 см в спокойном состоянии) получали оценки ниже максимальных, так что с определенного момента “больше” становится не “лучше”, а “хуже”. Кстати, как тут не вспомнить про иное исследование, которое показало аналогичный результат в отношении разницы роста между мужчиной и женщиной! Причем рост в итоге оказался даже важнее размера пениса – если рост ниже среднего, то больший член может и не вытянуть общую оценку.
Конечно, про новую научную работу можно сказать, что в нашей культуре обычно не приходится видеть представителей противоположного пола без одежды, так что размер пениса в спокойном состоянии вряд ли так уж сильно влияет на выбор партнера. Но наша культура существует ничтожно малый срок на фоне всей истории человечества: мы несколько десятков тысяч лет обходились меньшим количеством одежды, а уж наши предки, Homo erectus (в данном случае это всего лишь “человек прямоходящий”!) и вовсе жили без таковой – в субтропической и тропической местности одежда не особенно-то и нужна. Десятки тысячелетий размер пениса в спокойном состоянии мог быть важнее чувства юмора, не говоря уж о наличии высокооплачиваемой работы…